Фестиваль «Черноморская винная неделя»: дизайн‑концепция и сайт

26 ноября 2025

Фестиваль «Черноморская винная неделя»: дизайн‑концепция и сайт

Сотрудничество с Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

Объект продвижения

Эногастрономический фестиваль «Черноморская винная неделя» (далее — ЧВН) стало жемчужиной событийного, гастрономического и винного туризма на юге России. Мероприятие проводится с 2023 года в течение недели в конце сентября-начале октября — в самый что ни на есть бархатный сезон. Особенностью фестиваля является обширная география проведения фестиваля, т.к. организаторы стремятся охватить как можно больше винодельческих районов Кубани, чтобы открыть наш край с новой стороны и развивать альтернативные направления внутреннего туризма.  

Цель

Комплексное рекламное продвижение ЧВН на онлайн и офлайн-каналах.

Задачи согласно тендерному заданию:

  1. Разработка креативной концепции;

  2. Разработка, наполнение, запуск и сопровождение информационной страницы фестиваля aka сайт;

  3. Подготовка и публикация «прогревных» статей в печатных изданиях и на интернет-порталах;

  4. Подготовка и публикация рекламных постов в новостных сообществах в соцсетях (ВК, ОК, Телеграм);

  5. Разработка контент-плана для собственных соцсетей ЧВН (ВК и Телеграм), публикация постов и сторис, общение с подписчиками в комментариях и сообщениях;

  6. Подготовка, запуск и ведение контекстной и таргетированной рекламы;

  7. Размещение наружной рекламы (цифровые конструкции).

Наша команда занималась этим проектом больше 4 месяцев. Мы проделали огромную работу, о которой сложно будет рассказать в рамках одного кейса, поэтому разделим всю историю на три публикации: тексты (соцсети, статьи и сайт), наружная реклама и продвижение в интернете (контекст и таргет), дизайн и креатив.

Итак, часть вторая: дизайн и сайт.

Дизайн-концепция

Вообще Черноморская винная неделя имеет утвержденный актуальный брендбук. Однако, требовалась разработка для 2025 года, которая использовалась бы в наружной рекламе, оформлении постов и другой символики. То есть, нужно было сделать что-то новое, но в рамках брендбука, при этом выполнить требование ФЗ «О рекламе», которое запрещает изображать бокалы, вино и виноград.

В качестве лейтмотива мы выбрали идею путешествия (ведь фестиваль предполагал ежедневные переезды в новые локации) и калейдоскопа вкуса (можно было не только посетить 15 виноделен с экскурсиями, но и напробоваться деликатесов на ярмарках).

Основные цвета по брендбуку были ярко-розовый Panton 233 C, голубой Panton 2995 C и оранжевый Panton 2027 C. Наш ведущий дизайнер решила использовать розовый и оранжевый, которые напоминают цвета заката над морем, спелые плоды и вообще навевают приятные мысли о бархатном сезоне.

970х250.jpg

Намек на виноград и бокал всё-таки использовали, но благодаря градиенту и вариативной компоновке на макетах креативы прошли модерацию в онлайн-рекламе и наружном размещении.

Сайт aka информационная страница

Сайт — симбиоз работы дизайнеров, копирайтера и разработчика. Текстовое наполнение было создано с нуля на основе требований тендерного задания и программы, предоставленной госзаказчиком. Оформление сайта было выполнено в тематике новой дизайн-концепции.

Без челленджа в работе с сайтом тоже не обошлось. Страница с основной программой была запущена в августе, а в начале сентября открыли посещение виноделен-участников. Наша команда доработала и добавила на сайт формы регистрации для записи на экскурсии через платформу Timepad. Каждая винодельня предоставляла места на бесплатные экскурсии по собственным правилам, расписание и количество мест в группах тоже отличалось — нужно было учесть каждую мелочь, чтобы избежать накладок.

После запуска онлайн-рекламы пришлось немного изменить текст в первом блоке, т.к. модераторы Вконтакте были недовольны «слишком частым упоминанием вина».

Content.png

Первая часть кейса доступна по этой ссылке. Скоро опубликуем третью, посвященную продвижению в наружной и онлайн рекламе.

Сроки реализации проекта

июнь – октябрь 2025

Форматы продвижения

Вконтакте, Телеграм, Одноклассники, РСЯ, новостные порталы.