Фестиваль «Черноморская винная неделя»: дизайн‑концепция и сайт
Фестиваль «Черноморская винная неделя»: дизайн‑концепция и сайт
Сотрудничество с Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края
Объект продвижения
Эногастрономический фестиваль «Черноморская винная неделя» (далее — ЧВН) стало жемчужиной событийного, гастрономического и винного туризма на юге России. Мероприятие проводится с 2023 года в течение недели в конце сентября-начале октября — в самый что ни на есть бархатный сезон. Особенностью фестиваля является обширная география проведения фестиваля, т.к. организаторы стремятся охватить как можно больше винодельческих районов Кубани, чтобы открыть наш край с новой стороны и развивать альтернативные направления внутреннего туризма.
Цель
Комплексное рекламное продвижение ЧВН на онлайн и офлайн-каналах.
Задачи согласно тендерному заданию:
-
Разработка креативной концепции;
-
Разработка, наполнение, запуск и сопровождение информационной страницы фестиваля aka сайт;
-
Подготовка и публикация «прогревных» статей в печатных изданиях и на интернет-порталах;
-
Подготовка и публикация рекламных постов в новостных сообществах в соцсетях (ВК, ОК, Телеграм);
-
Разработка контент-плана для собственных соцсетей ЧВН (ВК и Телеграм), публикация постов и сторис, общение с подписчиками в комментариях и сообщениях;
-
Подготовка, запуск и ведение контекстной и таргетированной рекламы;
-
Размещение наружной рекламы (цифровые конструкции).
Наша команда занималась этим проектом больше 4 месяцев. Мы проделали огромную работу, о которой сложно будет рассказать в рамках одного кейса, поэтому разделим всю историю на три публикации: тексты (соцсети, статьи и сайт), наружная реклама и продвижение в интернете (контекст и таргет), дизайн и креатив.
Итак, часть вторая: дизайн и сайт.
Дизайн-концепция
Вообще Черноморская винная неделя имеет утвержденный актуальный брендбук. Однако, требовалась разработка для 2025 года, которая использовалась бы в наружной рекламе, оформлении постов и другой символики. То есть, нужно было сделать что-то новое, но в рамках брендбука, при этом выполнить требование ФЗ «О рекламе», которое запрещает изображать бокалы, вино и виноград.
В качестве лейтмотива мы выбрали идею путешествия (ведь фестиваль предполагал ежедневные переезды в новые локации) и калейдоскопа вкуса (можно было не только посетить 15 виноделен с экскурсиями, но и напробоваться деликатесов на ярмарках).
Основные цвета по брендбуку были ярко-розовый Panton 233 C, голубой Panton 2995 C и оранжевый Panton 2027 C. Наш ведущий дизайнер решила использовать розовый и оранжевый, которые напоминают цвета заката над морем, спелые плоды и вообще навевают приятные мысли о бархатном сезоне.
Намек на виноград и бокал всё-таки использовали, но благодаря градиенту и вариативной компоновке на макетах креативы прошли модерацию в онлайн-рекламе и наружном размещении.
Сайт aka информационная страница
Сайт — симбиоз работы дизайнеров, копирайтера и разработчика. Текстовое наполнение было создано с нуля на основе требований тендерного задания и программы, предоставленной госзаказчиком. Оформление сайта было выполнено в тематике новой дизайн-концепции.
Без челленджа в работе с сайтом тоже не обошлось. Страница с основной программой была запущена в августе, а в начале сентября открыли посещение виноделен-участников. Наша команда доработала и добавила на сайт формы регистрации для записи на экскурсии через платформу Timepad. Каждая винодельня предоставляла места на бесплатные экскурсии по собственным правилам, расписание и количество мест в группах тоже отличалось — нужно было учесть каждую мелочь, чтобы избежать накладок.
После запуска онлайн-рекламы пришлось немного изменить текст в первом блоке, т.к. модераторы Вконтакте были недовольны «слишком частым упоминанием вина».

Первая часть кейса доступна по этой ссылке. Скоро опубликуем третью, посвященную продвижению в наружной и онлайн рекламе.
Сроки реализации проекта
июнь – октябрь 2025
Форматы продвижения
Вконтакте, Телеграм, Одноклассники, РСЯ, новостные порталы.