Самореклама Affix: Дима, прости, но ты не первый
Некий Дима, которого просили оплатить корзину на ВБ, купить квартиру или заказать доставку продуктов, захватил интернет.
У нас тоже был свой Дима. А ещё Лёша, Саша, Олег, Серёжа, Миша, Вова, Виталик, Кирилл, Вася, Никита и Илья. Однако, нам ничего от них не нужно было: мы их просто хвалили.
Идея была такая: сделать февраль месяцем мужских имён. Мы взяли самые часто встречающиеся мужские имена, придумали для них необычные комплименты, создали ролики и запускали каждый день на своих экранах. Дима, например, прекрасно разбирался в пельменях, Кирилл был талантливым певцом в караоке, а Олег — лучшим танцором джиги-дрыги.
Как вы думаете, был ли март месяцем женских имен?
Конечно! И, поскольку женщин по статистике больше, то и имён в марте тоже было больше. У нас была идеальная Галя, которой не надо худеть, Наташа — чемпион по розыску в соцсетях, Лена «Я же говорила», Вика, которая умеет всё и ещё почти три десятка девчонок, которых все знают.
Зачем мы это сделали?
Просто мы любим, когда люди улыбаются. Все, на самом деле, устали от обилия рекламы и шаблонных поздравлений по графику. И если можно отправить персональное сообщение сразу тысячам людей, пусть и на рекламном экране и всего на несколько секунд, то почему бы и нет?
Обращение по имени всегда помогает укрепить контакт с собеседником. В рекламе такой приём позволяет людям почувствовать себя членами какого-то сообщества, частью целого. В первые секунды наш мозг воспринимает обращение как личное, и только потом подключается логика, которая говорит «Да это не только тебе. Но всё равно приятно».
На самом деле мы тоже были не первыми: масштабная рекламная кампания с использованием имён была запущена компанией Coca-Cola ещё в 2011. Начало было положено в Австралии, и первоначальный список имен состоял из 150 строк. По мере того, как кампанию «заводили» в другие страны присутствия бренда (их было 80), перечень имён пополнялся и дорос до 1000. Компания учитывала местные алфавиты, имена и традиции, и даже разработала специальные шрифты, чтобы избежать проблем с интеллектуальной собственностью и торговыми марками.
Идею подхватил Snickers и создал именные батончики, которые продавались по всему СНГ. Покупатели искали продукцию со своими именами, делились находками в соцсетях. Параллельно бренд запустил промо на своем сайте, где можно было создать постер со своим именем в стилистике надписи на батончике. Правда, Snickers не пошёл с адаптацией так же далеко, как Coca-Cola — например, в Казахстане продавались такие же шоколадки, как и в России.
Наша саморекламная кампания пришлась по душе аудитории: количество поисковых запросов в Краснодаре выросло в десятки раз. Также видео с трансляцией именных роликов пересылали друзьям и публиковали в соцсетях — спасибо вам, о мимолетные амбассадоры бренда!
Сроки размещения: февраль-март 2024.
Форматы размещения: все типы цифровых конструкций «Аффикс Групп».
Хотите именную кампанию для вашего продукта? Пишите или звоните нам, мы всё придумаем.