Новости со вкусом: как чувствует себя сфера общепита в 2025?
Подготовили для вас обзор большой статьи о развитии этой отрасли на юге России. Полный текст доступен по ссылке, выжимка по существу — здесь.
Вы знаете сколько заведений общепита зарегистрировано в России в 2025 году?
Отвечаем: 201,8 тысяч. Рестораны составляют 78,9% от этого количества (158,8 тысяч), оставшиеся доли поделены между кафе (31,2 тысяч) и барами (10,8 тысяч). В первом квартале 2025 годы было ликвидировано 8,4 тысячи заведений, однако новых открыли значительно больше — 10,1 тысячу. Итого прирост по стране за I квартал составил 1100 организаций.
Что происходит на юге и Кавказе?
Южные регионы в целом показывают прирост по всем показателям:
В Краснодарском крае за январь-март с учетом ликвидации и открытий прибавилось 42 заведения, общее количество достигло 11883. За прошедшие три года число ресторанов, баров и кафе выросло на 13,6%.
В Ростовской области в I кв. 2025 было зарегистрировано 266 новых точек и ликвидировано 231 действовавших. Общее количество работающих предприятий общепита составляет около 5,6 тысяч. За период 2022-2025 прирост составил около 14%.
Самый заметный рост год к году и на трёхлетней дистанции показали регионы СКФО: за первые три месяца 2025 года дельта прироста составила 291 предприятие общепита, что позволило преодолеть отметку общего количества в 9 тысяч заведений. Динамика за три года составила +23%.
Сети и франшизы чувствуют себя увереннее
Эксперты рынка общепита высказывают мнение, что в ближайшие годы точечные проекты, а также заведения со слабым брендом перестанут существовать. Сетевые компании находятся в более выигрышном положении за счет налаженной логистики, инфраструктуры, управления. Большим плюсом является крепкая концепция, которая стимулирует рост узнаваемости и доверия бренду.
Больше чем еда
Укрепляется тренд на событийность: кафе, бары и рестораны перестают быть просто местом, где можно утолить голод или отметить мероприятие. Заведения, которые уделяют внимание концепции, эстетике или культурной программе, имеют больше шансов на рост в условиях высоко конкуренции.
Что делать уже сейчас?
Если бы эту статью на РБК писали мы, то обязательно добавили бы пункт о важности продвижения в наружной рекламе. Навигационный макет со стрелкой по пути к вашему ресторану или кафе приведет к вам голодного туриста или бизнес-партнеров, а имиджевая кампания поможет быстро рассказать о новой концепции или тематическом интерьере. Если сомневаетесь — приглашаем почитать кейс винодельни «Шато де Талю» (Геленджик).
Звоните нам и оставляйте заявку на размещение на сайте. Пусть голос вашей компании будет чётко слышен даже в хоре конкурентов.