Реклама в супермаркетах обгонит телевидение

05 июля 2024

Супермаркет_1.png

Британская компания Tesco* сообщает своим партнерам, что к 2025 году ритейл-медиа (рекламные видеоэкраны в магазинах и супермаркетах) «обгонят телевидение». Крупнейший ритейлер Соединённого Королевства также поделился планами по установке 6 000 экранов в торговых точках своей сети к концу 2024 года.

К началу следующего года Tesco планирует увеличить рекламный бюджет на 80 миллиардов фунтов (около 100 миллиардов долларов). В интервью отраслевому изданию фуд-коммерции представитель компании сообщил, что они расширяют свою крупнейшую в Европе сеть рекламных экранов, а также разрабатывают персонализированные рекламные и покупательские подборки для клиентов. Кроме того, в планах — использование искусственного интеллекта для создания портативных сканеров нового поколения.

Другой источник рассказал, что Tesco говорит о запуске нового поколения ПО типа «сканируй-покупай»: например, реклама кофе всплывает у вас на экране телефона, когда вы проходите мимо кофейни в ТЦ.

В ноябре 2023 года Tesco увеличила количество рекламных экранов в розничных магазинах больше, чем в 4 раза. Всего на конец прошлого года во всех офлайн-точках насчитывалось около 1 800 экранов.

Супермаркет_2.png

Основные конкуренты сети Tesco, например Morrisons, активно развивают свои ритейл-медиа в направлении персонализированных «челленджей лояльности». Они предлагают своим покупателям и держателям карт лояльности выбирать до 10 любимых брендов в приложении и получать вознаграждение за покупки на определённую сумму (похоже на наши категории повышенного кешбэка — прим.пер.).

«Бюро интерактивной рекламы» (англ. The Interactive Advertising Bureau (IAB)**) также недавно представило методические указания по интерпретации результатов и объективной оценке рентабельности ритейл-медиа. В предложенный перечень вошли различные метрики, включая видимость для ЦА. В разработке стандартов участвовали 15 рекламных агентств, размещающих рекламу в супермаркетах. “Эти указания не только устанавливают столь необходимые единые метрики, но и способствуют прозрачности рекламной деятельности, привлекая больше инноваций и инвестиций в эту сферу. Я рад, что этот большой шаг позволит нам развивать розничные медиа в течение этого года и далее ”, — заявил генеральный директор IAB Europe Таунсенд Фихан.

_______________________________________

*Tesco — британская транснациональная корпорация, крупнейшая розничная сеть по продаже продуктов питания и товаров общего назначения в Британии. Имеет филиалы в пяти странах Европы.

**The Interactive Advertising Bureau — американское рекламное агентство, занимающееся исследованиями, разработкой отраслевых стандартов и юридической поддержкой индустрии онлайн-рекламы.

Источники:

https://www.marketing-beat.co.uk/2024/05/16/tesco-retail-media/

https://www.marketing-beat.co.uk/2024/04/25/iab-retail-media-new-guidance/

https://www.marketing-beat.co.uk/2024/04/16/morrisons-loyalty-scheme-news/

https://www.grocerygazette.co.uk/2023/11/29/tesco-retail-media-screen/


Перевод с английского: Таисия Зайцева

Рекламное агентство «Аффикс Групп» оказывает услуги по размещению рекламы в супермаркетах. Ознакомиться со всеми возможностями медиа можно по ссылке.