Как отследить эффективность наружной рекламы

15 ноября 2023
shopster.jpg

«А как я узнаю, что наружная реклама работает?»

Этот вопрос входит в топ-3 самых часто озвучиваемых сомнений, которые одолевают владельцев бизнеса. И, пока вы не начали читать развернутый ответ, мы сообщим вам важную информацию, о которой не все догадываются: к оценке эффективности любой рекламной кампании нужно готовиться заранее. Если у вас не будет данных ДО, то вы не сможете оценить результаты ПОСЛЕ.

Итак, для того чтобы отследить эффективность наружной рекламы, можно использовать следующие методы:
  • Анализ изменения трафика, причём это касается и сайта, и офлайн точек продаж. Измерьте количество посетителей до, во время и после размещения рекламы. Можно установить специальные счётчики, использовать видеонаблюдение или проинструктировать сотрудников.
  • Опрос клиентов. Проведите опрос среди посетителей, особенно новых. Выясните, как они узнали о вашей компании — возможно, так вы сможете найти дополнительные каналы привлечения клиентов. Можно разработать короткие анонимные анкеты и просить их заполнить, пока идёт оформление покупки. Этот способ станет дополнительным плюсом в глазах посетителя и покажет вашу клиентоориентированность.
  • Исследование изменения продаж. Отслеживайте уровень продаж до, во время и после размещения наружной рекламы. Некоторые виды наружной рекламы (например, реклама в лифтах) допускают использование промокодов на скидку, с помощью которых вы сможете отследить источник трафика.
  • Оценка реакции конкурентов. Следите за их реакцией на вашу новую рекламу. Если они активизировались, возможно, ваша реклама эффективна.
  • Отзывы в интернете и городских справочниках (2ГИС, Яндекс.Карты и т.п.). Проверьте наличие положительных отзывов или комментариев о вашей компании. Если люди упоминают ваш бренд и оставляют положительные отзывы, значит реклама работает. Не забывайте, что с вашим представлением на этих цифровых площадках тоже нужно проводить грамотную работу: опубликовать описание компании, фотографии, отвечать на отзывы.
  • Учет конверсии. Установите на вашем сайте систему отслеживания конверсий (например, Яндекс.Метрика). Следите за тем, сколько посетителей приходит после просмотра рекламы.
  • Динамика поисковых запросов. С помощью сервиса Яндекс.Вордстат можно отследить их количество за период до 24 месяцев. Пожалуй, это единственный инструмент, которым можно воспользоваться без предварительной подготовки, но мы не советуем запускать наружную рекламу без чёткого понимания всех маркетинговых показателей.
  • Отчёт от рекламного агентства. Многие рекламные конструкции оснащены Wi-Fi-ловушками, которые отслеживают количество контактов пользователей с рекламой и фиксируют MAC-адреса их мобильных устройств. Эти адреса можно использовать для следующих этапов воронки продаж, например запуска контекстной и таргетированной рекламы.

Рекламное агентство «Аффикс Групп» занимается планированием и размещением наружной рекламы на печатных и цифровых носителях во всех регионах России. У нас вы можете заказать рекламу любого формата — от брендированных ручек и наклеек в лифте до анимированных роликов на цифровых суперсайтах.