Наружная реклама и соцсети: два берега одной реки
Оператор цифровой наружной рекламы Adomni в 2023 году изучил взаимосвязь между наружной рекламой, рекламой в соцсетях и поведением потребителей. В этой статье будет мало текста и много цифр, которыми Adomni поделился после завершения исследования.
Также приводим данные по популярным российским интернет-площадкам — «ВКонтакте» и «Телеграм».
1. Наружная реклама может усилить охват рекламной кампании на других медиаканалах более чем на 90%.
2. 87% взрослой аудитории охотнее обращают внимание на бренд в соцсетях, если ранее видели его в цифровой наружной рекламе.
- Эффективность рекламной кампании возрастает на 23%, если сочетать таргетированную рекламу с цифровой наружной.
- Размещение рекламы в Facebook* и наружке будет эффективнее размещения только на Facebook* на 15%. В России можно запустить рекламу по базе пользователей, контактировавших с наружной рекламой — у нас есть такая услуга.
- Отклик на таргетированную рекламу возрастает на 13%, если потребитель ранее видел его на крупноформатной цифровой рекламной конструкции.
3. 60% жителей планеты являются пользователями соцсетей.
- Месячный охват в сентябре 2024 российской аудитории 12+ соцсети ВК — 90,47 млн человек (74,3% населения). Среднедневной охват населения — 46%.
- Месячный охват аудитории Телеграма в сентябре 2024 — 86,78 млн пользователей (71,3% населения). Среднедневной охват населения — 51,9%.
4. Топ-5 платформ, пользователи которых реагируют внимание на наружную рекламу: Tiktok (82%), Instagram* (81%), Facebook* (80%), Snapchat (78%), X (76%).
5. Миллениалы (люди, родившиеся в период 1980 - 2000 гг.) чаще других делятся рекламными постами в соцсетях.
6. 85% пользователей считают, что контент от креаторов (блогеров, лидеров мнений) имеет большее влияние на целевую аудиторию, чем контент от брендов:
- 40% взрослых потребителей в США готовы репостнуть рекламное сообщение, если в нем фигурирует знаменитость, лидер мнений или автор контента.
- 33% взрослых потребителей в США готовы сделать покупку после просмотра наружной рекламы с участием знаменитости, лидера мнений или автора контента.
Наружная реклама — имиджевый инструмент. Когда бренд на слуху, ему больше заочно доверяют. Обычно мы рекомендуем размещать рекламную кампанию минимум на 2-3- месяца, но это необязательно: всё зависит от ваших задач.
7. Активное посещение сайтов возрастает на 48% после контакта с наружной рекламой и просмотра такой же рекламы в соцсетях:
- 36% потребителей ищут бренд в интернете.
- 35% потребителей спрашивают друзей и родственников о бренде.
- 35% читают отзывы о продукции.
Российские маркетплейсы OZON, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и другие активно внедряют элементы соцсетей внутри своих платформ, а также собственные рекламные кабинеты. Пользователям показывают таргетированную рекламу в ленте или историях. Если вы — владелец магазина на OZON, WB, Kazan Express или других торговых площадках — изучите наше направление рекламы для селлеров.
*Facebook и Instagram принадлежат компании МЕТА, признанной экстремистской в РФ.
Перевод и адаптация — Таисия Зайцева.
Источники: исследование Adomni, рейтинг Mediascope