Тренды-2024 в графическом дизайне
Мир графического дизайна постоянно развивается и рождает новые тренды, и даже напряженная международная обстановка этому не помеха. В статье изложены 8 самых ожидаемых трендов 2024 года по мнению известных графических дизайнеров.
Мир переживает большие потрясения. Но что бы ни случилось с экономикой в 2024 году, графический дизайн будет востребован, возможно, как никогда. Разве это не хорошая новость?
Многие компании ведут борьбу за выживание в условиях надвигающейся глобальной встряски. Залогом победы для них станет хороший дизайн, который выделит их визуально, установит контакт с аудиторией и обеспечит лояльность к бренду, в которой бизнес так отчаянно нуждается.
Однако, одним пониманием ситуации тут не обойтись. Графическим дизайнерам необходимо знать, что им нужно будет делать, какие навыки стоит освоить и куда лучше всего направить свои усилия. Итак, в преддверии нового 2024 года мы побеседовали с лидерами отрасли, чтобы понимать, что ждёт графический дизайн в ближайшем будущем.
Мы собрали мнения обо всём: от новых бизнес-моделей до инновационных методов производства и революционных подходов к созданию графических дизайнов. Читайте до конца, чтобы узнать, что ждёт профессию графического дизайнера в ближайший год и что нужно сделать, чтобы не остаться за бортом.
Тренд 1: Агентства по подписке
Первые два тренда касаются не конкретных визуальных стилей или техники создания дизайна, а более фундаментальных способов ведения бизнеса для агентств. Ник Паттисон из Primary вводит в курс дела.
«Прямо сейчас мы находимся в стремительно меняющейся парадигме, где одни дизайнеры по-прежнему работают на удалёнке, а другие вводят дополнительные услуги или открывают небольшие студии», — объясняет он. «В то же время совершенствование инструментов дизайна и использование искусственного интеллекта ускоряют темп, с которым дизайнеры могут творить, обмениваться опытом и делиться результатами работы».
«Клиенты хотят больших результатов за меньшее время. Дизайнеры учатся работать с такими клиентами так, чтобы сразу выстроить регулярный предсказуемый финансовый поток», - продолжает он. «Следовательно, пакетные предложения, когда дизайнеры предлагают набор услуг по утверждённому прайс-листу, находится на волне популярности».
В этом году это привело к заметному росту клиентского спроса на «подписку на дизайн» у агентств. «При этой модели клиенты получают неограниченное количество дизайн-макетов и работ по фиксированному ежемесячному тарифу», — объясняет Ник. «Почти каждая известная мне контора, которая занимается веб-дизайном, сейчас предлагает такие подписки». Марк Ричардсон, дизайнер и основатель Superfried, также отметил эту тенденцию. «Что самое интересное — идея разработки таких подписок продвигалась через УТП о минимальных затраченных усилиях и больших чеках. Меня это очень удивило, т.к. я думал, что клиенты будут в ярости».
Тренд 2: Бренд-спринт
Марк полагает, что спрос на дизайн по подписке сойдёт на нет в 2024 году. «Хотя, учитывая развитие ИИ, возможно, он наоборот станет еще более популярным и закрепит свои позиции в качестве модели оказания услуг», — размышляет он.
В то же время Ник озвучивает альтернативный вариант. «Другие студии, вроде нашей Primary, успешно работают благодаря новому подходу к построению продуктовой линейки», - объясняет он. «Мы много лет предоставляли разные услуги на выбор, а теперь предлагаем только одну и по фиксированной цене. Мы назвали её бренд-спринтом».
Суть бренд-спринта в том, что агентство создаёт новый фирменный стиль за две недели. «Эту услугу очень любят наши клиенты-стартапы, потому что с ней они могут быстро выйти на рынок с дизайном, за который не стыдно, и который не съест весь их небольшой бюджет», — говорит Ник. «В свою очередь, для нас такая услуга — это предсказуемая загруженность и финансовое планирование, которые мы можем распределить сразу на весь год».
Тренд 3: «Разупаковка» и экологичная роскошь
Климатические изменения оказывают значительное влияние на многие тренды в дизайне. Самым значимым становится то, что бренды всё охотнее берут на себя «экологическую ответственность» при разработке упаковки.
Итак, что мы имеем в итоге с точки зрения графического дизайна? «Так как бренды опытным путём перебирают варианты из «неупаковки», съедобной или целлюлозной упаковки, графические объекты на упаковке уменьшаются в размерах. Дизайнеры, в свою очередь, отправляются в увлекательнейший творческий поиск необычных и заметных изображений, а также трансляции послания бренда в абсолютно уникальном стиле», - говорит Крис Уилсон из STCKMN.
«Рациональный выбор материалов в сочетании с ответственным подходом к организации производственных процессов по-прежнему будут иметь большое значение в дизайне в 2024 году», — предсказывает он. «Графики на упаковке становится меньше, значит доносить информацию о бренда и продукте становится всё сложнее. Однако, благодаря грамотной работе с цветом, использованию незаезженных шаблонов и смарт-графики вроде QR-кодов, мы получаем совершенно новые дизайны даже в условиях этих ограничений».
Крис рассказывает о недавнем кейсе, где удалось воплотить этот тренд. «В недавнем проекте с The Scotch Malt Whisky Society мы изготовили бутылочную этикетку ручной работы из целлюлозы», — объясняет он. «Эффектный дизайн получился благодаря трём составляющим: экологически чистым материалам, технологиям ручной работы и использованию древесной щепы из той самой бочки, в которой выдерживался этот виски. Мы смогли не только рассказать историю создания напитка и передать эксклюзивную эстетику, но и не «замарались» в зелёном камуфляже*».
Тренд 4: Анимированный шрифт
Дункан Грейвсток, директор по дизайну в F37, считает, что в 2024 году бренды будут чаще выбирать кинетические шрифты с изменяющимися элементами.
«Бренды будут искать новые способы заявить о своей уникальности, — предполагает он, — и именно шрифты будут основной «движущей силой» в этом деле. Бренды будут всё больше требовать от моушн-дизайнеров и типографов, чтобы их история была рассказана выразительно и динамично».
«Мы уже видели это на примере кейса агентства Collins для Симфонического оркестра Сан-Франциско в 2022 году», — добавляет он. «Ещё есть более свежие примеры от &Form Studios для Tokyo Dome City и работа Studio Kiln’s для Too Much to Watch. За последние годы дизайн очень «полюбил» кинетическую типографику, и эта история не похожа на скоротечную интрижку».
Типографика развивается в том числе благодаря искусственному интеллекту. «Вот, например, сервис #ProjectGlyphEase», — отмечает он. «Его разработчики говорят, что дизайнеру надо просто создать три буквы-примера в одном из предлагаемых векторных стилей или загрузить те, что он нарисовал на бумаге, а алгоритм создаст остальные буквы в заданном стиле. В общем, в 2024 году либо вы двигаете шрифт, либо он двигает вас».
Тренд 5: Встреча сюрреализма с реализмом
«Помните идеальную инстаграмную** жизнь конца 2010-х? В последнее время она вышла из моды,» — говорит Джессика Стрелиофф, дизайнер из Goodside Studio. «То ли это из-за повзрослевшего поколения Z, то ли из-за пандемии, которая в пух и прах разнесла саму идею трансляции безупречной жизни, но в начале 2020-х случился резкий поворот в сторону неотфотошопленной реальности», - говорит она. «На смену студийным съёмкам пришли естественные кадры, которые ещё пять лет назад спровоцировали бы не лайки, а вопросы».
Джессика полагает, что сегодняшний «реализм» может завтра превратиться «сюрреализм». «Мы считаем, что это одновременно ответ на всю абсурдность современной жизни, и также реакция всей дизайн-индустрии на использование мощных инструментов создания контента, которыми мы располагаем», — объясняет она. «Этот тренд — отчасти побег от ежедневной рутины, отчасти — какая-то ностальгия по детским играм. Мы думаем, что 2024 год будет годом сюрреализма».
Как это будет выглядеть? «Мы увидим, что всё больше брендов создают роскошные пейзажи с насыщенными и яркими деталями», — говорит Даниэль Ларой, стратег Goodside Studio. «Вероятно, мы увидим переход типографики к экспериментальной и декоративной в сочетании с простым и понятным голосом бренда, чтобы в целом всё смотрелось гармонично и сбалансировано. Конечно, умные бренды сделают своих клиентов центром этих необыкновенных художественных решений, привлекая внимание людей так, чтобы они ощущали и индивидуальный подход, и лёгкую шалость».
«Мы в Goodside мы недавно экспериментировали с размыванием границы реальности и сюра при разработке бренда для Superorganism — небольшой компании, занимающейся вопросами биологического разнообразия», — добавляет она. «В центре наших креативов мы разместили крупные планы экзотических видов растений, а также видов, находящихся под угрозой исчезновения. Мы словно пригласили людей присмотреться и задуматься о том, что могло бы быть сегодня и каким будет наш мир завтра. И, знаете, у нас это получилось именно благодаря сюрреалистичным изображениям сказочных пейзажей и экосистем. В 2024 году мы хотим продолжать создавать еще больше подобных проектов и видеть похожие работы».
Тренд 6: Уход от искусственного интеллекта
Как мы уже подробно рассказывали в статье на Creative Boom, искусственный интеллект не стал популярен у всего дизайнерского сообщества в 2023 году. Получат ли эти всё более совершенные и пугающие технологии свою порцию негатива в 2024?
Марк считает, что это вполне вероятно. «Может, мы увидим новую моду на клубы, компании или пометки «Без ИИ — все создано живыми людьми»?» — размышляет он. «Может это станет способом отстроиться от конкурентов и привлечь ту часть аудитории, которая переживает по поводу стремительного технического прогресса? Или, наоборот, это будет заведомо провальная стратегия, и использование ИИ будет единственным способом, чтобы не выбыть из гонки».
Тренд 7: «Экологичный бренд»
Ещё один тренд, который Марк считает весьма вероятным в 2024 году, это то, что многие студии будут подавать заявки на сертификацию B Corp***. «Люди всё больше задумываются о защите окружающей среды, а креативщики — люди тонкие и чувствительные», — рассуждает он. «В сложных финансовых условиях многие компании полагают, что значок B Corp даст им преимущество в глазах потенциального клиента, хотя сопутствующие обязательные расходы могут несколько охладить их благие намерения. Если позволит бюджет, мы, возможно, рассмотрим вариант сертификации B Corp для нашего агентства Superfried».
Тренд 8: Продукты и услуги, созданные дизайнерами для дизайнеров
Графические дизайнеры всегда были великолепны в создании продуктов и сервисов для пользы своего профессионального сообщества и вообще всей индустрии. Но Радим Малинич, дизайнер и основатель Brand Nu, считает, что 2024 год может (и, однозначно, должен) стать годом, когда дизайнеры просто завалят своих коллег новыми классными разработками.
«Мы каждый день помогаем другим создавать их бренды и продвигать свои компании, а о себе часто забываем. Сапожники без сапог», — отмечает он. «Мы делаем большой вклад в развитие брендинга, рекламы и сложного маркетинга. Я считаю, что мы не должны об этом забывать, чтобы у нас самих оставался простор для личностного роста и новых разработок, которые будут полезны для нас как для профессионалов в первую очередь».
Радим считает, что «тот самый лучший момент» для запуска креативного бизнеса, чтобы никто и ничто не мешало, никогда не настанет. «Всё больше и больше креативщиков делают свой первый шаг в мир, полный рисков и неопределённости, в надежде на то, что этот риск будет оправдан результатом, который изменит их бизнес или карьеру», — с энтузиазмом заявляет он. «Мы никогда ещё не чувствовали такую близкую связь и готовность делиться нашими знаниями и советами, чтобы продолжать расти как сообщество и отрасль экономики».
«Неважно о чём речь — будь то онлайн-сервисы, практичные мобильные приложения или какой-то самиздат, — даже маленькие усилия часто открывают большие двери и приводят к новым сообществам и контактам. Мы можем воплотить в реальность то, что еще в недалёком прошлом казалось невозможным. Мы учимся. Мы действуем. И мы не молчим об этом. И нам нельзя останавливаться».
Перевод: Таисия Зайцева
Источник: Creative Boom
*Зелёный камуфляж (от англ. greenwashing; также «гринвошинг») — вид экологического маркетинга, при котором продукт продвигается с использованием «зелёного пиара» с целью ввести потребителя в заблуждение относительно экологичности продукции или услуги.
**Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ.
***B Corp (B Corporation, также B Lab)— частная сертификация, присваиваемая компаниям, которые соответствуют высоким социальным и экологическим стандартам, а также имеют публичную прозрачность и юридическую подотчётность. Статус B Corp нужно подтверждать каждые 3 года; также участники платят ежегодные взносы в размере от 500 до 50.000 долларов в зависимости от годового объёма продаж.