Рекламные тренды 2026 года
Развитие цифровой наружной рекламы (DOOH)
Это направление растёт стабильно уже не первый год. Мы писали об этом в начале 2024, и с той поры меняются только цифры прироста рекламных бюджетов и количество новых конструкций.
По данным индустриального измерителя AdMetrix, уже в 2024 году затраты на «цифру» выросли на 112%, а общая доля вложений рекламодателей в DOOH занял 70%.
Общий объем российского рекламного рынка в 2024 году достиг 903,6 млрд руб., рост рынка составил 24% по сравнению с 2023 годом, а ранее прирост в 2023 относительно 2022 был ещё дольше — 30%. Всего за период 2020-2024 гг. рынок рекламы в России вырос почти в 2 раза; в пандемийный год объем инвестиций составил 473,4 млрд рублей.
Отдельным пунктом стоит отметить развитие и «дозревание» сегмента programmatic-рекламы. Всё больше поверхностей включается в сеть доступных поверхностей: цифровые билборды, экраны в ТЦ и БЦ, медиафасады и другие цифровые носители. Если вы еще не в курсе о том, что такое programmatic-реклама, почитайте нашу статью о DSP-платформе и её возможностях. А по этой ссылке находится кейс нашего клиента из Новороссийска, который протестировал закупку рекламы через программатик и остался доволен.
Что происходит на мировом рекламном рынке
Ассоциация наружной рекламы Америки (ОААА) сообщает, что рост цифровой наружной рекламы продолжает фиксироваться двузначными цифрами и, как ожидается, к 2026 году её доля составит 40 процентов от всех расходов на наружную рекламу.
Эволюция дизайна и визуала
К 3D-роликам и постерам, которые можно видеть на медиафасадах в крупных городах, добавился тренд на анаморфные рекламные щиты — это такие поверхности, изображение на которых складывается в цельную картинку при взгляде под определенным углом.

Интерактивность и дополненная реальность
Многие рекламодатели приходят к осознанию того, что мало просто показать рекламное сообщение аудитории: нужно затянуть пользователя и удерживать его внимание как можно дольше.
Один из простых способов "ловли на интерес" в наружной рекламе — использование QR-кодов, которые заводят потребителя на сайт, в каталог, в игру, на промостраницу.
Особого внимания заслуживает сегмент phygital — объединение технологий из мира "физического", реального, офлайнового, и диджитал-сферы. В маркетинге это реализуется как виртуальные примерочные, выбор кастомных моделей одежды/обуви на сайте, синхронизация рекламы на рекламных поверхностях и мобильных устройствах и т.д. Phygital позволяет создать бесшовный клиентский опыт, изучить покупательское поведение, чтобы впоследствии работать с этими данными в онлайн-рекламе или рассылках.
Тренд на экологичность
Двунаправленный тренд, который реализуется и среди рекламораспространителей, и среди рекламодателей. Рекламорспространители (агентства вроде нас) подчеркивают заботу о природе исользуя энергосберегающие технологии, перерабатываемые материалы, солнечные батареи. Рекламораспространители могут заявить о своем вкладе в сбережение планеты с помощью рекламных креативов — многие потенциальные потребители считывают подобные сообщения как маркер надежности бренда.
Выводы и руководство к действию
1. Реклама в 2026 — комбо из технологий, креатива и ответственности.
2. Перспектива — более детальная персонализация рекламы, рост digital-сегмента, развитие programmatic-рекламы.
3. Что делать — иметь в виду тренды завтрашнего дня и вовремя к ним адаптироваться.
Источники:
Статья "Рекламные тренды в 2026 году" (англ.)